SMS 2.0

Tuesday, February 8, 2011

Массовые рассылки SMS уже давно закрепились среди арсенала маркетинговых каналов коммуникации. Однако до недавнего времени связь была преимущественно односторонней. Теперь ко всем очевидным плюсам добавилась и интерактивность – двусторонняя массовая SMS рассылка стала пользоваться спросом.

В качестве имени отправителя для рассылки используется выделенный федеральный номер, который принимает ответы от абонентов по SMS и отображает их в системе SMS рассылок. Это открывает новые возможности и сферы применения для мобильной коммуникации. При этом важным отличием от тех же сервисов на коротких номерах является то, что стоимость этого ответа для абонента исчисляется по стандартному тарифу оператора на исходящее SMS.

Рассмотрим несколько возможных сфер применения SMS-рассылок с ответом:

1. Услуги, предоставляемые по записи

Множество коммерческих медицинских учреждений оказывают услуги по записи. При этом им приходится сталкиваться с проблемой простоя кабинетов и врачей из-за внезапных отказов клиентов. Для того, чтобы оптимизировать графики приёма пациентов, секретари вынуждены обзванивать каждого записавшегося человека. Сократить трудозатраты можно при использовании SMS рассылок с возможностью ответить: ежедневно формируется база записей на следующий день и высылается сообщение с призывом подтвердить или отменить запись.

Абоненту достаточно ответить в SMS сообщении «да» или «нет». Ответ отображается в системе рассылок, и секретари сразу могут освободить время, на которое получен отказ.

2. Проведение опросов

Получение от клиентов обратной связи входит в приоритеты коммуникационной политики многих компаний. Выяснить мнение аудитории о качестве продукции, сервиса и прочем можно посредством SMS. Использование такого канала обеспечит наименьшие затраты времени для респондентов, что является определяющим фактором при проведении опросов.

Однако, не стоит забывать, что SMS – это короткие сообщения, соответственно, проводить можно закрытые опросы, с ответами «да», «нет», или с короткими числовыми ответами.

3. Проведение конкурсов

Творческие конкурсы зарекомендовали себя, как хороший инструмент привлечения внимания и стимулирования спроса в докризисные времена. Однако теперь их популярность упала из-за дороговизны реализации таких акций. SMS рассылки с возможностью ответа позволяют организовать такие конкурсы среди своих подписчиков при минимальных затратах. По сути, бюджет складывается только из оплаты SMS для рассылки вопросов или заданий.

Например, можно разослать клиентам призыв участвовать в творческом конкурсе на лучшее название нового продукта, слоган или рифму.

4. Отказ от рассылок

Важный момент в организации SMS рассылок – предоставление абонентам возможности отказаться от дальнейшего получения рассылок. Для того чтобы отписаться, достаточно ответить по SMS «нет». Далее ответы собираются в статистике, и соответствующие номера заносятся в черный список.

5. Мгновенный заказ

При анонсировании горячих предложений и скидок можно создать дополнительный ажиотаж: предложить получателям сообщения совершить заказ мгновенно, отправив ответное SMS сообщение. Далее операторы отслеживают поступившие заказы и связываются с клиентами по телефону для уточнения заказа и его деталей. Такая схема потребует большего объёма текста, однако высока вероятность значительного роста эффективности.

Варианты применения SMS рассылок с ответом этим не исчерпываются. Данная услуга новая, потенциал её велик, поэтому мы ждём новых идей и новых оригинальных запросов.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com

1 comments:

Мобильный советник said...

Видел партнерские программы, где можно заказать за 10 тыс. руб. пакет СМС рассылок сотрудникам. Видимо, действительно это пользуется популярностью и выгодно с точки зрения маркетинга.