SMS vs. E-Mail

Thursday, July 17, 2008

E-mail и мобильный (SMS) маркетинг – это быстрый и относительно недорогой канал коммуникации с клиентами. За последние несколько лет использование этого сервиса значительно увеличилось, поскольку он приносит реальную прибыль и уменьшает издержки, по сравнению с другими инструментами маркетинга.

Сравнение SMS и e-mail всегда было предметом споров и дискуссий, которые так или иначе переносятся и на вопрос применение этих технологий в маркетинге. Различные организации постоянно встают перед выбором из двух каналов прямого взаимодействия со своими клиентами, не смотря на то, что преимущества SMS и e-mail рассылок относительно друг-друга вполне очевидны.

Главные различия SMS и e-mail – количество, размер, стоимость и охват аудитории.

SMS

E-mail

+

· Доступ к прочтению сообщения практически постоянный

· Сообщение читается, как правило, моментально после получения

· SMS скорее воспринимается, как личное сообщение

-

· Компьютер, подключенный к интернету не всегда находится при получателе

· С момента отправки до прочтения получателем сообщения может пройти очень много времени

· Одним адресом электронной почты могут пользоваться несколько людей

-

· Маленький объём

· Нет возможности передавать медиа файлы

· Необходимость платить за сообщение

+

· Неограниченный объём

· Возможность передавать медиа файлы

· Сервис бесплатный

При всех очевидных плюсах и минусах остаются сложные моменты: SMS воспринимаются как сообщения личного характера, и рекламные сообщения на мобильный телефон могут вызывать негатив у абонентов, даже несмотря на то, что рассылки производятся по подписке. Также явное преимущество неограниченного объёма и бесплатность e-mail сообщений может подвигнуть компанию на рассылку чрезмерно больших писем, содержащих малозначимую для получателя информацию.

Актуальным вопросом для компаний, пользующихся этими видами коммуникации, может быть комбинация ресурсов SMS и e-mail, например оповестить абонента о высланом ему на электронную почту письме.

Сравнивать эффектиность SMS и e-mail коммуникаций пока не представляется возможным, но нам кажется, что исход этого соперничества определит лояльность получателей.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com

0 comments: