E-mail и мобильный (SMS) маркетинг – это быстрый и относительно недорогой канал коммуникации с клиентами. За последние несколько лет использование этого сервиса значительно увеличилось, поскольку он приносит реальную прибыль и уменьшает издержки, по сравнению с другими инструментами маркетинга.
Сравнение SMS и e-mail всегда было предметом споров и дискуссий, которые так или иначе переносятся и на вопрос применение этих технологий в маркетинге. Различные организации постоянно встают перед выбором из двух каналов прямого взаимодействия со своими клиентами, не смотря на то, что преимущества SMS и e-mail рассылок относительно друг-друга вполне очевидны.
Главные различия SMS и e-mail – количество, размер, стоимость и охват аудитории.
SMS | | ||
+ | · Доступ к прочтению сообщения практически постоянный · Сообщение читается, как правило, моментально после получения · SMS скорее воспринимается, как личное сообщение | - | · Компьютер, подключенный к интернету не всегда находится при получателе · С момента отправки до прочтения получателем сообщения может пройти очень много времени · Одним адресом электронной почты могут пользоваться несколько людей |
- | · Маленький объём · Нет возможности передавать медиа файлы · Необходимость платить за сообщение | + | · Неограниченный объём · Возможность передавать медиа файлы · Сервис бесплатный |
При всех очевидных плюсах и минусах остаются сложные моменты: SMS воспринимаются как сообщения личного характера, и рекламные сообщения на мобильный телефон могут вызывать негатив у абонентов, даже несмотря на то, что рассылки производятся по подписке. Также явное преимущество неограниченного объёма и бесплатность e-mail сообщений может подвигнуть компанию на рассылку чрезмерно больших писем, содержащих малозначимую для получателя информацию.
Актуальным вопросом для компаний, пользующихся этими видами коммуникации, может быть комбинация ресурсов SMS и e-mail, например оповестить абонента о высланом ему на электронную почту письме.
Сравнивать эффектиность SMS и e-mail коммуникаций пока не представляется возможным, но нам кажется, что исход этого соперничества определит лояльность получателей.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com
0 comments:
Post a Comment