SMS vs. e-mail

Friday, July 18, 2008

E-mail и sms-рассылки– это быстрый и относительно недорогой канал коммуникации с клиентами. За последние несколько лет популярность этих сервисов значительно возросла, поскольку он приносит реальную прибыль и уменьшает издержки, по сравнению с другими каналами коммуникаций.

Сравнение SMS и e-mail всегда было предметом споров и дискуссий, которые так или иначе переносятся и на вопрос применения этих технологий в маркетинге.
Различные организации постоянно встают перед выбором одного из двух каналов прямого взаимодействия со своими клиентами, несмотря на то, что преимущества SMS и e-mail рассылок относительно друг-друга вполне очевидны.

Главные различия SMS и e-mail – масштабы, размер, стоимость и охват аудитории.

SMS E-MAIL
Плюсы Минусы
  • Доступ к прочтению сообщения практически постоянный
  • Сообщение доставляется и читается моментально
  • Мобильной связью пользуются более 80% россиян
  • Эффект новизны и собственной значимости получателя
  • Компьютер с доступом в Интернет не всегда находится при получателе
  • С момента отправки до прочтения получателем сообщения может пройти много времени
  • Электронной почтой пользуются менее 30% населения
  • Растет эффективность СПАМ-фильтров, отсеивающих большое количество писем электронной почты
Минусы
Плюсы
  • Маленький объём
  • Нет возможности передавать медиа файлы
  • Необходимость платить за сообщение
  • Неограниченный объём
  • Возможность передавать медиа файлы
  • Сервис бесплатный, учитывается в основном расход трафика

При всех очевидных плюсах и минусах остаются и спорные моменты: SMS воспринимаются как сообщения личного характера, поэтому рекламные сообщения на мобильный телефон могут вызывать негатив у абонентов, даже несмотря на то, что рассылки производятся по подписке. Вместе с тем, возможности e-mail рассылок как сообщений неограниченного объема и их доступность могут привести к рассылке чрезмерно больших и частых писем, содержащих малозначимую для получателя информацию.

Правым останется тот, кто сможет с выгодой для компании и ее клиентов использовать оба этих средства оповещения. Комбинация ресурсов SMS и e-mail может оказаться весьма эффективной. Более того, в ряде случаев они могут дополнять друг друга, например, когда мы говорим о SMS, уведомляющем, что на личный почтовый ящик клиента отправлено важное письмо.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com

1 comments:

Anonymous said...

Сравнение SMS и e-mail всегда было предметом споров и дискуссий, которые так или иначе переносятся и на вопрос применения этих технологий в маркетинге