Кинофильмы всегда были массовым товаром и пользовались большим спросом. В рекламе киноиндустрия тоже всегда была на передовых позициях: красочные плакаты наружки, видео трейлеры, презентации с участием актёров и многое другое. Логично предположить, что и мобильный маркетинг тоже используется для продвижения фильмов оригинально и эффективно.
Мобильный маркетинг предлагает промоутерам кинопремьер набор различных инструментов, которые можно применять на трёх этапах: до премьеры, во время показов и после волны просмотров в кинотеатрах.
До премьеры фильма важно привлечь внимание киноаудитории к новинке. Для этого используются WAP-порталы, содержащие трейлеры фильма и другой медиа контент, позволяющий любителям кино понять, что они могут ждать от новинки, а также спровоцировать вирусный эффект распространения и повысить уровень осведомленности о грядущей премьере.
Данный инструмент использовался для продвижения фильмов: «Дневной дозор», «Жмурки» и «После жизни». На специально созданных WAP-сайтах была размещена информация о фильмах, а также бесплатный мобильный промо-контент: картинки с фотографиями героев, рингтоны с музыкой из фильма и другое.
Ещё один интересный инструмент предпремьерного продвижения фильма – мобильные викторины. Взаимодействие с любителями кино ведётся посредством короткого номера или головой платформы IVR. Абоненту сотовой связи предлагается ответить на ряд вопросов и выиграть билеты на премьеру или другие призы от киностудии.
В рамках продвижения упомянутого выше фильма «После жизни» абонентам предлагалось принять участие в SMS-викторине. Еженедельно участникам высылалось по 7 вопросов (проект длился 4 недели). На каждый вопрос предлагалось 3 варианта ответа, один из которых являлся правильным. Каждую неделю определялся победитель, и ему вручался приз. По итогам викторины участник, набравший быстрее всех максимальное количество баллов, получил главный приз – Пейнтбол в компании друзей.
Мобильная викторина фильма «Антидурь» проходила также по SMS, но в один этап и содержала 3 вопроса. Каждый абонент, ответивший на них правильно, получал билет на премьеру, а первый из ответивших получил главный приз – занятие в фитнесс-центре с персональным тренером, Динамитом (Владимир Турчинский, сыгравший одну из главных ролей в фильме).
Продюсеры же иностранных картин «Пираты Карибского моря. На краю света» и мультфильма «Вольт» предложили кинолюбителям мобильные викторины на основе интерактивных голосовых меню (IVR).
Второй условный этап – непосредственный просмотр фильма в кинотеатрах. Здесь очень эффективным инструментом можно считать розыгрыши призов среди зрителей, отправляющих кодовое слово на короткий номер. Простейшая механика: зритель видит на экране призыв отправить SMS на короткий номер и получить приз. Победитель определяется методом случайной выборки. Так было сделано во время кинопоказа картины «Ирония судьбы 2»: разыгрывалась квартира в Москве.
Розыгрыш призов посредством короткого номера организовали и промоутеры «Happy Feet», только анонсирование акции проводилось на упаковках поп-корна.
Возможность получить приз стимулирует людей идти в кинотеатры, а слухи о таких розыгрышах разносятся очень быстро.
Продвижение фильма после волны просмотров в кинотеатрах тоже очень важная задача, поскольку он продолжает продаваться на DVD и, как вариант, работать на имидж следующих частей, режиссера, актерской группы.
В этом отношении перспективным кажется направление мобильных приложений. Ярким представителем такого рода приложений является аркада, созданная по мотивам самого долгожданного мультфильма 2006 года – «Ледниковый период 2: глобальное потепление».
На протяжении 18 уровней игроки в лице одиозной белки не только охотятся за желудями, но и встречают главных героев мультфильма, ленивца Сида, мамонта Мани и саблезубого льва Диего. И, конечно же, попадают в ситуации, схожие с приключениями многострадальной белки в мультфильме.
Есть и российские примеры мобильных приложений, созданных по мотивам фильмов: квесты «Бой с тенью» и «Бумер».
Итак, мобильный маркетинг привносит в продвижение фильмов больше красок и интерактива, что привлекает любителей кино.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com
2 comments:
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста сколько нужно выиграть в лотереи: http://localotto.com/ru/megamillions Мега Миллион Результаты Раскажите пожалуйста ваши стратегии. Я очень хочу выиграть лотерею. Подскажите пожалуйста!
Post a Comment